Звукозаписывающий контракт

 

После провала попытки впечатлить "Decca Records" , Эпштейн пошел в магазин «HMV» на Оксфордской Улице в Лондоне, чтобы перенести записи "Decca Records" на пластинки. Там, инженер звукозаписи Джим Фой представил его Сиду Колеману, который управлял отделом публикации EMI. Когда Колеман услышал демонстрационные ленты, он предложил передать их Джорджу Мартину, который, как объяснил Колеман, "делает комедийные записи" и возглавляет лейбл «Parlophone» в EMI.

Эпштейн, в конечном счете, встретился с Мартином, который подписал группу к EMI однолетним возобновляемым контрактом и наметил их первую сессию записей на 6 июня в студии «Abbey Road» «EMI» в северном Лондоне. Мартин не был особенно впечатлен демонстрационной записью группы, но он сразу же полюбил их как людей, когда встретил их. Он заключил, что они имели посредственный музыкальный талант, но было что-то, что заставило его выделить их, а именно - их юмор.

Мартин действительно имел проблему с Питом Бестом, которого он критиковал за то, что тот не мог держать темп. Он конфиденциально предложил Эпштейну использовать другого барабанщика в студии. Но популярность Беста у фанатов была другим источником трения. Кроме того, Эпштейн рассердился на его отказ сделать одинаковую отличительную прическу, как часть имиджа группы. Бест также пропустил множество репетиций из-за болезни. Эти три случая убедили Эпштейна уволить Беста, что он сделал 16 августа 1962 года.

Они пригласили Ринго Старра (Ричарда Старки), барабанщика одной из ведущих групп «Rory Storm and the Hurricanes», присоединяться к группе, так как Старр иногда выступал с Битлз в Гамбурге. Первая звукозапись Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра вместе была сделана уже 15 октября 1960 года, в серии демозаписей, конфиденциально записанных в Гамбурге во время выступления в качестве сессионных музыкантов с певцом Лу Уолтерсом. Старр играл на второй записи Битлз на звукозаписывающей сессии EMI 4 сентября 1962 года, но Мартин нанял сессионного барабанщика Энди Вайта для их следующей сессии 11 сентября.

Их звукозаписывающий контракт предполагал оплату группе в размере одного пенни за каждый проданный экземпляр, который был разделен среди всех четырех участников Битлз. Эта норма лицензионного платежа была уменьшена для синглов, проданных вне Великобритании, за который они получали половину пенни (снова разделенного на всю группу) за проданный экземпляр. Мартин сказал позже, что это был "довольно ужасный" контракт.

Первая сессия Битлз EMI 6 июня не привела какой-либо выпущенной записи, но сентябрьские сессии произвели отмеченный британский хит - "Love Me Do", который достиг своего максимума в чартах , став номером 17. Сингл "Love Me Do" достиг вершины американских чартов более чем 18 месяцев спустя в мае 1964 года. 26 ноября они сделали запись их второго сингла - "Please Please Me", который достиг Номера 2 в официальных британских чартах и Номера 1 в чарте NME. Три месяца спустя они сделали запись своего первого альбома (также названного «Please Please Me»). Первая переданная по телевидению песня группы в программе «People and Places», переданная в живую из Манчестера Гранадским Телевидением 17 октября 1962 года. Известность Битлз распространялась преобладающе среди подростков и девушек, и ее стали называть 'Битломания'.





Хочешь вступить в Фан Клуб Битлз? Жми сюда



Альбомы, тексты песен, интересные факты о песнях, даты записи и пр.

«Let It Be»

Beatles '65

HELP

LOVE


НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Фестиваль Джона Леннона в Ливерпуле
(с 9 октября по 9 декабря 2010)
Фестиваль, посвященный творчеству «The Beatles»
(с 10 мая по 11 ноября 2010)